Азбука дорожной безопасности для детей и взрослых: нерегулируемый пешеходный переход

nereguliruemyj-peshexodnyj-perexod

 

 

 

Сегодня мы открываем на нашем сайте новую рубрику. Называться она будет «Азбука дорожной безопасности» и, думаю, полезной она будет не только для водителей Геленджика, но и для пешеходов (от мала до велика), ведь я постараюсь избежать «сухих» фактов, «разбавив» информацию интересными сведениями, мультфильмами и прочими полезными «завлекалочками».

Ну а сейчас речь пойдет о нерегулируемом пешеходном переходе :)  .

Азбука дорожной безопасности для детей и взрослых: нерегулируемый пешеходный переход

Думаю все знают, что на дороге пешеходный переход обозначается специальным видом дорожной разметки — «зеброй», которая имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части.

Но, к сожалению, не все водители помнят, что на нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения. То есть автомобилисты должны пропустить пешехода на «зебре», а не наоборот.

Рождение «зебры» произошло примерно в середине 1930-х годов в Великобритании. В те годы пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Фонарь Белиша — это мигающий желтый фонарь наверху черно-белого полосатого столба:

fonar

В России пешеходные переходы обозначаются иначе. Вот так выглядит один из пешеходных переходов в Геленджике:

zebra-v-gelendzhike

Находится он на центральной улице Кирова возле СОШ № 1 в Геленджике. Из-за того, что машины тут в обоих направлениях двигаются в два ряда, нередко пешеходов (а они в своем большинстве — школьники) водителям второго ряда не видно из-за притормаживающих или остановившихся перед переходом машин первого ряда. Прибавьте к этому то, что дети обычно стараются дорогу перебежать, а не перейти, и вы получите весьма плачевный результат.

Кстати, в СССР (России) «зебра» появилась лишь в середине 1960-х, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте.

С 2010 года на нерегулируемых пешеходных переходах в России начали применять дополнительные средства обозначения перехода:

  • жёлто-зелёный световозвращающий кант вокруг знака «Пешеходный переход»
  • дублирующий знак над проезжей частью
  • световая анимация знака
  • освещение зоны пешеходного перехода
  • мигающие жёлтые огни
  • «лежачий полицейский» перед переходом
  • шумовые полосы (4—5 небольших «лежачих полицейских» на разном расстоянии, чем ближе к переходу, тем чаще расположены) перед переходом
  • дополнительные оранжевые полосы на «зебре» (между белых полос)

По поводу последнего пункта «дополнительные оранжевые полосы на «зебре» (между белых полос)» у специалистов до сих пор возникают сомнения. Ведь дело в том, что в 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall, что западнее Лондона в Слау, было образовано подразделение дорожной безопасности Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам (англ. Road Research Laboratory). Подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны

Пешеходам

Чтобы не стать жертвой ДТП на пешеходном переходе, соблюдайте простые правила:

1. Не забывайте, что вы не автомобиль, а значит двигаетесь намного медленнее — средняя скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, и двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 с.

2. Для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии от пешеходного перехода не ближе 100 метров, иначе вы не успеете перейти дорогу без столкновения с ним. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 м. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов, в худшем — оказывается в морге.

3. И, конечно, никогда не переходите дорогу, не убедившись в ее безопасности.

А теперь зовите своих детей к компьютеру и вместе с ними посмотрите мультфильм о том, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу:

.

.

Водителям

1. Если около пешеходного перехода на тротуаре (с явным намереньем шагнуть на дорогу) или уже на пешеходном переходе, находится человек, обязательно притормозите, остановитесь и пропустите его. Помните — преимущество в такой ситуации — у пешехода.

2. Помните, что пешеходы могут двигаться с разной скоростью, поэтому не надейтесь проскочить пешеходный переход прямо перед носом у пешехода или сразу за его спиной — человек может испугаться и рвануть в другую сторону под колеса вашего автомобиля.

3. Не забывайте, что если вы поворачиваете направо или налево, то ВЫ должны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает, а не ОНИ вас.

4. Если вы подъезжаете к пешеходному переходу, а машина слева или справа от вас начинает притормаживать или останавливается, значит она пропускает пешехода (даже если вы его не видите). Остановитесь! Продолжить движение вы можете только после того, как убедитесь в отсутствии пешеходов на переходе.

....

А теперь смотрим внимательно:

.

.

Задачка про министра

И вновь возвращаемся в прошлый век:

В 1930-х ситуацию на дорогах Англии тяжело было охарактеризовать без использования матерных слов. Правил дорожного движения как таковых не было. Сесть за руль и выехать на дорогу мог кто угодно, независимо от того, умел ли он водить автомобиль — например, Агата Кристи в своих мемуарах вспоминает, как она возила мужа на работу, не умея управлять автомобилем, поэтому прежде, чем выйти из машины, муж развернул её в сторону дома, чтобы дальше Агата могла ехать прямо. В случае ДТП (даже с человеческими жертвами) водитель не нёс практически никакой ответственности и назавтра мог снова сесть за руль…

В результате смертность на дорогах Англии превышала 7,500 человек в год — насколько я помню, во второй войне в Афганистане, где был ранен доктор Ватсон, примерно такими же были суммарные потери британцев за все 4 года военных действий.

В середине 1930-х годов министром транспорта Великобритании стал Лесли Исаак Хор-Белиша.

Он ввёл ряд мер, призванных покончить с этим хаосом. Было введено ограничение скорости в городах. Расставлены мигающие жёлтые фонари («маяки Белиши»), заметные издалека в любую погоду, чтобы отметить места пешеходного перехода. И т.д., и т.п. И, самое главное — Белиша ввёл обязательную сдачу экзамена на получение водительских прав.

Однако даже после всех этих мер — более чем разумных, и сохранившихся практически неизменными до сих пор — снизить смертность на дорогах не удалось.

Почему?

 

А вот и ответ:

Хор-Белиша внедрил ряд мер безопасности на дорогах, и практически все его нововведения используются и сегодня. Однако с 1920 года по 1940 количество автомобилей на дорогах Великобритании выросло, если я правильно помню цифры, больше чем в 100 раз.

Поэтому количество ДТП с каждым годом росло всё больше и больше, и тенденция переломилась только в годы войны (по очевидной, в общем, причине). Всё то, что сделал Хор-Белиша, сильно сократило процент автомобилей, попадающих в ДТП — но поскольку количество автомобилей в это время резко выросло, то итоговый график числа ДТП показывал устойчивый рост.

И если бы Хор-Белиша оценивали бы по тому, как его действия повлияли на количество ДТП или на количество смертей на дорогах Англии, оценка была бы крайне низкой, и неопытный «управленец по показателям» мог бы даже рекомендовать правительству отменить нововведения Белиши, поскольку они приводят к росту, а не к снижению числа ДТП :) .

 

Переходим к статистике

С января по август 2016 года в Краснодарском крае зафиксировано 1008 ДТП с пешеходами. При этом погибло 169 человек, ранено — 889 человек.

Чтобы было нагляднее, «перевожу» цифры в более привычные понятия: 169 человек погибших — это примерно 5 школьных классов по количеству человек. Ну а 889 человек раненых — это примерная численность учеников в ОДНОЙ ШКОЛЕ Геленджика. И все это количество людей пострадало только за несколько месяцев 2016 года из-за нарушений требований ПДД как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей.

А теперь опять зовем детей и ВМЕСТЕ смотрим вот эту видео подборку:

.

.

Желательно бы еще, чтобы взрослые разъяснили себе и своим детям, почему в каждом из просмотренных сюжетов мог пострадать или пострадал пешеход.

Еще одну видеоподборку найдете ЗДЕСЬ.

Советую также заглянуть СЮДА.

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>