Продолжаем нашу Азбуку дорожной безопасности и сегодня мы с вами поговорим об автомобилях и о лобовых столкновениях. Поверьте, разговор наш с вами скучным не будет .
Азбука дорожной безопасности
История появления автомобилей в России
Начнем пожалуй с истории появления автомобилей в России. Понятно, что остановить технический прогресс довольно сложно, поэтому в том, что на смену лошадям придется какое-либо техническое средство, сомневаться не приходилось.
История первого автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в началеXX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте.
Первые автомобили в России появились в 1891 году. А в Гараже Его Величества первые авто появились 1903 году. В Москве автомобили на улицах появились с 1899 года. К 1914 году в гараже было уже более 50 автомобилей разных марок, в числе которых были Peugeot, Renault, Benz, Rolls-Royce, Mercedes, Daimler , Руссо-Балт, Лесснер и другие.
.
.
Однако в отличие от лошадей, обладающих хоть и не высокоинтеллектуальным, но все же разумом, автомобили полностью подчиняются человеку. А вот скорость реакции у всех людей разная… Так что технический прогресс и автомобили внесли свой значительный «вклад» в дело уничтожения части жителей нашей страны.
Статистика
Как видите, за 15 лет в ДТП погибло почти полмиллиона человек, а около 4-х миллионов человек получили травмы.
«Перевожу» эти данные в более наглядную информацию: число погибших при ДТП за 15 лет можно сравнить с населением 5-ти таких городов, как Геленджик. Ну а число получивших при ДТП травмы равняется общему количеству жителей таких трех городов, как Нижний Новгород или Волгоград.
Краш-тесты — лобовые столкновения
А теперь плавно переходим к основной сегодняшней теме и узнаем, к чему приводит лобовые столкновения.
В Интернете довольно много подобных видеороликов, собранных из записей видеорегистраторов при ДТП.
Но нас интересуют пока лишь краш-тесты, которые проводятся специально, а не являются результатом воли случая на дороге. То есть производители автомобилей знают, что станет с их машиной и ее пассажирами при лобовом столкновении. Теперь об этом пора узнать и вам, уважаемые водители!
Краш-тест (также крэш-тест, англ. crash test — аварийное испытание) — испытание дорожных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. С 1966 года для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений, до этого для этих же целей использовались человеческие трупы и животные.
Скорость автомобиля 70 километров в час — столкновение со столбом или деревом
Автомобиль современный, оборудованный подушками безопасности. В салоне кроме водителя еще 3 человека.
.
.
Разбираем последствия такого ДТП:
Удар от препятствия приходится между лонжеронов, моторный отсек и передняя часть салона имеет сильнейшие повреждения, фронтальная подушка безопасности срабатывает, но область ног имеет разрушающие перегрузки, задний пассажир не пристегнут и травмирует водителя и сидящих рядом, нагрузка на водителя имеет значения выше критического порога — что приведет к серьезным травмам или смерти.
Краш-тест тягача DAF CF (фронтальное столкновение на скорости 40 км/ч)
Казалось бы, что такое 40 километров в час для хорошей машины! По мнению некоторых водителей при такой скорости автомобиль «ползет как черепаха». Вот только последствия лобового столкновения весьма печальны, даже для водителей грузовиков:
.
.
Краш-тест VW Santana на скорости около 120 км\ч
.
.
При таком столкновении выживших уже не будет.
Краш-тесты ВАЗ 2106,2107,2110,2114 и ГАЗ 3110
.
.
Краш-тесты. 8 самых безопасных автомобилей от EURO CUP
.
.
И не забывайте, что с каждым годом автомобили становятся все более безопасными для водителя и пассажиров, но более дорогими. А значит, не все автомобили на наших дорогах смогут сохранить жизни водителю и пассажирам при лобовом столкновении.