Окно в историю: аэропорт Геленджика

Аэропорт Геленджик окно в иторию

 

 

 

Аэропорт Геленджика, в который Вы круглый год можете прилететь из Москвы (а летом — еще из нескольких городов России) существует всего несколько лет.

Конечно, раньше в Геленджике тоже был аэропорт — не слишком большой и не очень удобный для современных самолетов. Вот его история.

 

Окно в историю: аэропорт Геленджика

В конце 1944 года авиация ВВС ЧФ стала покидать аэродромы Геленджика. Аэродромы эти – два сухопутных и 3 гидроаэродрома — были наспех построены в годы Великой Отечественной войны (в 1941-42 годах) и не соответствовали никаким требованиям. После 1945 года был построен новый сухопутный аэродром на мысу Тонком для нужд морской авиации Черноморского флота (школа младшего авиационного состава).

Старый аэропорт Геленджика

В 1956 году взлетная полоса, рулежные дорожки, стоянки – все было переделано Северо-Кавказским управлением гражданской авиации. Весной-летом 1957 года был открыт Геленджикский аэродром и стали осуществляться авиарейсы в Краснодар на самолетах «Ан-2» и «Ли-2».

До 1954 года здание Центра управления полетами (ЦУП) было одноэтажным, потом военные сделали его настоящим диспетчерским пунктом в два этажа и со смотровой площадкой на крыше, куда и вела деревянная лестница. Вот так здание ЦУП выглядело в 1963 году:

ЦУП аэропорта Геленджика 1963 год

Внимательно вглядитесь в фотографию. Видите антенну УКВ для связи с авиакассой на ул. Ленина, ревун и колокол громкой связи, надпись на железном листе «Аэропорт», метеоприборы, мачты радиостанции и прожектор под вывеской? Здание и пристройка к нему (служебные помещения) отапливались дровами – хорошо видны трубы. Яблоньки вдоль центральной дорожки, ведущей от автобусной остановки к центральному входу, посажены еще морскими летчиками в 1953-55 гг. Хорошо видны 2 скамейки для ожидающих пассажиров и белые цементные урны для мусора вдоль дорожек. Впоследствии работники музея (видимо, в 1965 году, к 20-летию Победы) повесили мемориальную доску из серого мрамора у входа слева.

Это здание ЦУП разобрали при строительстве новой взлетно-посадочной полосы.

Современный новый аэропорт Геленджика

Аэропорт 2В 2004 году старый аэропорт Геленджика был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и временный аэровокзальный комплекс. В ходе реконструкции площадь аэропорта была увеличена, а взлетно-посадочная полоса была перенесена на новое место, так как ее длина теперь составляла около 3-х километров.

Завершение реконструкции планировалось на 2007 год. Аэродромная часть была готова в 2008 году, первая техническая посадка и взлет воздушного судна на новой ВПП были выполнены 25 декабря 2008 (Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»). В связи с задержками в строительстве аэровокзального комплекса было принято решение открыть аэропорт с временным аэровокзалом, оборудованном в здании, первоначально предназначавшемся для грузового терминала.

Новый современный аэропорт в Геленджике открылся для регулярного пассажирского сообщения 29 мая 2010 года. Управление аэропортом осуществляет «Базэл Аэро», входящее в состав ФПГ «Базовый Элемент».

29 мая 2010 года реконструированный аэропорт Геленджика принял первый регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы на самолёте Airbus A320.
Аэропорт Геленджик способен принимать самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321,ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 757, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Взлёт и посадка высокошумных самолётов Ту-134,Ту-154, Ил-76, Ил-62 запрещены ежедневно в период 19.00—03.00 UTC.

Аэропорт 1Существующий временный аэровокзал (I очередь) принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час. На начало 2014 года все еще велась проектировка нового терминала площадью около 5000 кв. метров. Его пропускная способность должна будет составлять 454 пассажира в час на внутренних линиях и 200 пассажиров в час на международных. Планируемый объем инвестиций в новый терминал на тот момент составлял около 1 млрд руб. Однако на начало 2015 года основное здание аэровокзала так и не было построено и сроки его возведения неизвестны. После возведения основного здания аэровокзала существующий временный аэровокзал будет переоборудован под грузовой терминал.

  Благодарность админу  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>