Пешеходный переход: зона опасности или зона безопасности?

Пешеходный переход зона опасности или зона безопасности

 

 

Если спросить любого пешехода, где он должен правильно переходить улицу, ответ будет однозначным: «По пешеходному переходу«.

К сожалению, даже если вы законопослушный гражданин, переходящий дорогу только строго соблюдая Правила дорожного движения по пешеходным переходам, гарантии 100% безопасности вашей жизни и здоровья вам никто не даст.

Пешеходный переход: зона опасности или зона безопасности?

Факты

Геленджик — город маленький. И местные водители, которые ездят по нашим улицам уже не первый год, должны были давно выучить все пешеходные переходы, и, конечно, научиться внимательно смотреть на дорогу и тротуары, приближаясь к ним, снижать скорость и пропускать пешеходов.

Но факты говорят обратное. Вот лишь один из последних случаев:

23 января 2018 года в 17 часов 40 минут на территории города Геленджика, а именно на пересечении улиц Новороссийской и Фадеева, произошло дорожно-транспортное происшествие. По предварительным данным водитель управляя автомобилем Лада Приора (женщина,местный житель) не уступила дорогу пешеходам,переходящим проезжую часть дороги по пешеходному переходу (мужчине 86 года рождения и женщине 80 года рождения,так же местным жителям),в ходе данного ДТП пострадали два пешехода,которые были доставлены в МБУЗ ГБ 1 города Геленджика, один из пешеходов госпитализирован.

Вопрос «Кто виноват?» в данном случае имеет один единственный ответ — тут полностью вина водителя. Но, к сожалению, пострадавшим пешеходам от этого легче не станет.

ДТП в Геленджике на пешеходном переходе

Помните вот эти строки: «Пешеход всегда прав, но не всегда жив!» .  И они до сих пор не потеряли актуальности.

 

Опасный или безопасный?

Если вы вступили на пешеходный переход, то это не означает, что вы вступили на островок полной безопасности или «спрятались в домике», как говорят дети, где их никто не тронет и не обидит.

Вступив на пешеходный переход, вы оказались один на один с огромными мощными современными машинами, не имеющими собственных мозгов, а значит, не знающих о вашем преимуществе и своей обязанности вас пропустить.

Конечно, в этих машинах сидят люди. К сожалению, люди (дальше можете выбирать из предложенного списка):

— устают,

— забывают внимательно смотреть на дорогу и тротуары перед пересечением пешеходных переходов,

— плохо знают ПДД,

— управляют автомобилем, одновременно говоря по телефону,

— отвлекаются на пассажиров (особенно часто это происходит, если в салоне есть ребенок),

— садятся за руль не совсем трезвыми,

— нарушают скоростной режим в городе и за его пределами,

— куда-то торопятся и т.п.

Но какими бы не были причины, почему водитель не пропустил пешехода, избежать трагедии удается не всегда.

Так что помните: пешеходный переход — это не гарантия вашей безопасности. Просто, переходя дорогу по пешеходному переходу, ваши шансы остаться в живых в «битве» между машиной и человеком резко возрастают :) .

 

Разобравшись в том, что пешеходные переходы не могут быть абсолютно безопасными, давайте разделим их на две группы: на более и на менее безопасные. И отдельно рассмотрим самые опасные пешеходные переходы.

Более безопасные пешеходные переходы

По статистике, безопаснее всего переходить дорогу по подземному пешеходному переходу :).

На втором месте — регулируемые светофорами пешеходные переходы при условии, что первые машины, подъехавшие к нему с обоих направлений движения, уже остановились.

Однако даже тут есть исключения: если зеленый свет на вашем пешеходном переходе загорается одновременно с зеленым сигналом светофора для поворачивающих направо или налево автомобилей (то есть, переходя дорогу, вы оказываетесь на пути движения повернувшего автомобиля), то ваши шансы дойти до своей цели живым и невредимым уменьшаются. Еще меньше их становится у детей, переходящих дорогу «под носом» больших грузовых машин — их водители могут просто не заметить из-за маленького роста или из-за того, что ребенок перебегал улицу слишком быстро, и не пропустить маленького пешехода.

Поворот

 

Менее безопасные пешеходные переходы

К менее безопасным пешеходным переходам относятся нерегулируемые пешеходные переходы через дороги с односторонним движением.

Следом за ними идут нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с двумя полосами движений для автомобилей при условии, что на таких дорогах ограничена максимальная скорость движения до 40-60 километров в час (а то и меньше), и не слишком высокая интенсивность движения машин. То есть пешехода водитель увидит, успеет затормозить и пропустить.

 

Опасные пешеходные переходы

Опасные пешеходные переходы — это нерегулируемые пешеходные переходы через дороги, имеющие больше 2-х полос для движения.

В Геленджике к таким опасным пешеходным переходам относятся в основном переходы через центральные улицы Луначарского и Кирова (в тех местах, где нет светофоров и камер полиции, следящих за соблюдением скоростного режима).

Такие пешеходные переходы опасны тем, что при остановке автомобиля на ближайшей к пешеходу полосе, водитель машины, движущийся в этом же направлении по второй полосе, пешехода может не увидеть и не успеет вовремя затормозить. Но тут, как говорится, «тише едешь — дальше будешь» — не торопитесь перебегать дорогу, а будьте осторожны и продолжайте свой путь только убедившись, что вас пропускают машины на всех полосах движения.

Переход 2

А теперь давайте закрепит изученный материал :)

.

.

Ну а сейчас идем СЮДА и читаем весьма полезную статью о том, что пешеход ДОЛЖЕН :) .

И не забывайте, что в темное время суток опасность на дороге (включая пешеходные переходы) увеличивается в несколько раз!!!

 

Кстати, мою статью хоть кто-нибудь прочитал? Она вам понравилась?

Тогда пишите свои комментарии под этой статьей и отправляйте ссылку на нее в соц.сети.

Помните, что наша с вами безопасность — в наших руках!

 

  Благодарность админу  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>