У ПАТО Геленджика очередной новый руководитель, с 21 октября 2022 года

photo_2022-10-20_20-46-29Неделю назад автобусы МУП ПАТО перестали ездить. Практически совсем. Причина — из-за долгов у муниципального предприятия арестовали счета и ПАТО лишилось возможности покупать топливо для автобусов. Общественники Тонкого мыса, Голубой бухты и других районов Геленджика забили тревогу (вплоть до звонков помощнику губернатора). В итоге 14 октября администрация города экстренно провела первое совещание (его итоги ЗДЕСЬ), а 19-го октября — второе (о нем читайте ЗДЕСЬ) для решения транспортной проблемы в городе и селах.

У ПАТО Геленджика очередной новый руководитель, с 21 октября 2022 года

Проблемы МУП ПАТО и его долги созревали последние два года. Большинство автобусов предприятия, работающие на городских и пригородных маршрутах, имеют пробег более миллиона километров. Они ломаются, а запчасти, как вы понимаете, подорожали. Дорожает и топливо, и страховки на транспорт. Даже за то, что автобусы будут отслеживаться ГЛОНАСС и затем — отображаться на картах в интернете, надо платить (причем совсем не маленькие суммы).  Сейчас в ПАТО, где есть в наличии чуть больше 40 автобусов, на ходу — около половины. Остальные просто не могут отремонтировать, в том числе и из-за отсутствия денег, которые сейчас в первую очередь направляют, в обязательно порядке, на погашение долгов. А долги (включая долги в бюджет), если они появились, к несчастью, имеют особенность накапливаться как снежный ком.

Следует признать, что в зимнее время в Геленджике, который является курортом летним, большинство маршрутов, обслуживаемых ПАТО, финансово не выгодны, так как нередко в том или ином автобусе большую часть пути едут днем всего 3-4 пассажира (иными словами, плата, которую ПАТО получает за перевозку такого малого количества пассажиров, не окупает затраты на топливо, зарплату водителей и прочие расходы). Но такие маршруты должны быть, чтобы местные жители (и взрослые, и дети) могли добраться как до места работы, так и до места отдыха, учебы и домой. И ПАТО — это единственное предприятие, которое будучи муниципальным (то есть имеет возможность быть дофинансированным администрацией города) может позволить себе возить пассажиров по любым маршрутам, а не только по прибыльным.

Если вы спросите, предпринимала ли администрация города меры, чтобы наладить движение автобусов и вытащить ПАТО из долговой ямы, то наш ответ — ДА, принимала.

К примеру, под контролем администрации города за последние годы в МУП ПАТО сменилось несколько руководителей (отработав по несколько месяцев :( ). Не всегда руководители сменялись по собственному желанию. И все руководители ПАТО действительно пытались вытащить его из кризисной ситуации. К сожалению, без финансовой помощи от администрации города для полного закрытия долгов, предприятие,  находящееся в столь плачевном состоянии (и речь не только о поломанных автобусах, но и недостатке новых — за 5 лет было приобретено всего 18 автобусов, а надо их, как минимум, в два раза больше) речи вообще быть не может.

Не принесла ощутимых результатов и попытка передать часть маршрутов ПАТО частному перевозчику «Экспресс-1″. Тот же 16-й маршрут, который ему передали, он откатал только в сентябре, а после того, как исчезли туристы, перестал ставить на него автобусы, наплевав на жителей Тонкого мыса. К этому времени ПАТО тоже уже не могло полностью закрыть потребности в автобусах маршрута № 5, и детям, обучающимся в школе № 8 в мкр-не Северный, приходилось идти по 5 километров пешком до дома (Тонкий мыс). Нередко в такие «принудительные» походы отправляются и дети, проживающие в Голубой бухте, если ребенок не смог влезть в переполненный автобус. За последнюю неделю администрации города так и не удалось заставить «Экспресс-1″ выставить автобус (хотя бы один из двух обещанных) на маршрут № 16 «Тонкий мыс — мкр-н Южный».

Еще одна попытка уменьшить расходы ПАТО — это сокращение кадров. Проводилось оно уже несколько раз, о последнем было объявлено 14 октября — будет сокращено примерно 15 % работников.

14-го октября было принято решение о частичном погашении долгов ПАТО администрацией города-курорта Геленджик — 53 миллиона из требующихся 68 миллионов. Пока информации о том, выделена ли данная субсидия или нет.

Сегодня произошла очередная смена руководителя МУП ПАТО. Новым руководителем ПАТО стал Александр Македонский. Одновременно он является председателем ТОС Геленджика и ранее он показал хорошие результаты в работе. Теперь ему предстоит решение острых проблем автотранспортного предприятия. Пожелаем ему удачи и многомиллионной субсидии от администрации города-курорта!

  Благодарность админу  

2 комментариев

  1. Доброе утро!

    Пришел новый руководитель ПАТО, а с движением автобусов стало еще хуже, например маршрут №5, 21.11.2022 года все 3 автобуса постепенно собрались на конечной остановке на Толстом мысу и спокойно отдыхали с 15-20, а со стороны Тонкого Мыса пассажиры безнадежно ждали автобус, такого даже летом не было в разгар сезона, прямо саботаж какой-то. Если у ПАТО нет возможности обеспечить хотя бы ритмичное движение транспорта, так отдайте маршруты частникам, как на других направлениях.

    С уважением,
    Сергей

    • Заметив нарушение в работе транспорта ПАТО, мы рекомендуем вам сразу сообщить об этом диспетчеру предприятия — 8(86141)2-67-21, чтобы руководство ПАТО могло принять меры для решения проблемы. В настоящий момент более 20 автобусов ПАТО находятся в ремонте, но пока проблема с запчастями не решена. Что же касается частных перевозчиков, то на работу их транспорта на маршруте также имеются жалобы (то не соблюдается график движения автобусов, то перевозчик самовольно уменьшает количество автобусов на линии и т.п.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>