Каждый год с мая по октябрь автомобильное движение на Черноморском побережье нашей страны возрастает в несколько раз. На море едут отдыхать целыми семьями с детьми, большими компаниями или даже в одиночку. Ну а по машинам на трассе можно отслеживать популярность тех или иных моделей автомобилей, начиная от «советских» жигулей и заканчивая навороченными машинами, буквально только вчера сошедшими с конвейера.
Но, к сожалению, ни один из летних дней на трассах Краснодарского края, не заканчивается без ДТП со смертельным исходом. И в числе погибших и травмированных нередко оказываются дети.
Отпуск на море: как перевозить детей в автомобиле
Думаю, если остановить любого водителя на дороге, то на вопрос, как перевозить детей в автомобиле он сразу даст однозначный ответ. Конечно же, в детском автомобильном кресле или пристегнутыми ремнями, если позволяет их рост. Однако на практике многие водители-родители до сих пор «Экономят» на своих детях.
Ежегодно на дорогах Краснодарского края происходит в среднем около 800 дорожных происшествий с юными участниками дорожного движения. В 40% дорожных происшествий дети являются пассажирами. Практически все пострадавшие дети-пассажиры находились в автомобиле без удерживающих устройств либо не пристегнутыми ремнями.
Узнать о том, с какого возраста пристегивать ребенка штатным ремнем в машине разрешается ПДД, а до какого возраста ребенку необходимо находиться в машине в детском автомобильном кресле, вы можете ЗДЕСЬ.
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволят снизить смертность среди младенцев на 71%, среди детей более старшего возраста — на 54%, а тяжелых травм — на 92%.
Однако правила, как перевозить детей в автомобиле, не ограничиваются одними автокреслами или ремнями безопасности.
Не нарушайте ПДД и не рискуйте
Следует помнить, что нахождение детей в вашей машине — это сигнал к более безопасному вождению автомобилей. Забудьте про лихачества и желания превысить скорость («Так на этом же участке дороги нет камер видеонаблюдения!»), пересечь «сплошную» («Точно ведь успею, встречные автомобили же далеко!») или просто остановиться в неположенном месте. Ребенок в машине — это ваш «ограничитель»:
.
.
Видеоролик «Ограничитель», представленный на 11-ый Всероссийский конкурс телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения Чеченской Республикой, не оставил равнодушным ни одного члена жюри. Этот видеоролик акцентирует внимание зрителя на одной очень важной мысли: ты не имеешь прежде всего морального права нарушать ПДД и опасно вести себя на дороге, если у тебя в салоне автомобиля находится ребенок-пассажир. Ребенок — самый главный мотиватор к осторожному и взвешенному поведению на дороге.
Не забывайте про отдых!
Каждое лето в Краснодарском крае фиксируются дорожно-транспортные происшествия, имеющие особо тяжкие последствия, с участием легковых автомобилей, водителей следовавших на значительные расстояния, с целью отдыха на море. Одной из причин, способствующей совершению этих ДТП, является несоблюдение водителями режима труда и отдыха.
Состояние водителя, позволяющее ему полноценно реагировать на изменяющуюся дорожную ситуацию и принимать правильные решения, в значительной степени определяется его работоспособностью. При управлении автомобилем в состоянии сниженной работоспособности водители допускают ошибки, которые могут привести к ДТП. Причинами снижения работоспособности водителей чаще всего является утомление.
Утомление – это частичная или полная утрата работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Ощущение человеком утомления называется усталостью. Сущность усталости на физиологическом уровне означает, что организм человека сигнализирует о необходимости прекратить или снизить интенсивность работы. Однако, далеко не всегда чувство усталости соответствует степени утомления. Человек в состоянии утомления может и не чувствовать усталости под влиянием эмоционального возбуждения, опасности, интереса к выполняемой работе, чувства долга, ответственности за порученное дело.
Именно по этой причине в поездке на дальнее расстояние водитель испытывает чувство усталости в меньшей степени, чем сидящий рядом пассажир, хотя длительное управление автомобилем, естественно, приводит к большему утомлению водителя, чем бездействующего пассажира. При утомлении могут сохраняться простые, достигшие автоматизма, навыки, которые позволяют правильно действовать в хорошо знакомых, стандартных ситуациях. Нарушаются сложные виды психической деятельности, что снижает готовность к действиям при неожиданном и необычном изменении дорожной обстановки. Все это влияет на надежность водителей: приводит к ошибкам и ДТП. Степень утомления зависит от продолжительности работы. Чем больше водитель находиться за рулём , тем более выражено утомление, более вероятны ошибки. Статистикой установлена прямая зависимость между временем управления автомобилем и количеством ДТП.
П. 2.7 правил дорожного движения РФ запрещает водителю управлять транспортным средством в утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Напоминаем водителям, что время управления автомобилем не должно превышать 9 часов. Также если водитель чувствует усталость, то лучше сделать остановку и отдохнуть от управления автомобилем! Если на усталость жалуются ваши пассажиры, то это тоже сигнал для остановки и отдыха.
Помните это может спасти жизнь вам, вашим детям и другим участникам дорожного движения, не пренебрегайте простым правилам безопасности!