Дорогие Краснодарского края редко вызывали нарекание. И качество асфальтового покрытия хорошее, и погода не так сильно «вредит» (зима не такая продолжительная, как в средней полосе или севернее).
Однако автомобильные пробки с началом курортного сезона (а это примерно с мая по октябрь включительно) доставляли значительные неудобства. Причина — увеличение количества отдыхающих, приезжающих на отдых в Краснодарский край и Крым (а туда можно на машине попасть только проехав по территории Кубани) на своих автомобилях.
Именно поэтому в Краснодарском крае в последние годы было построено и отремонтировано несколько участков трасс, позволяющих не заезжать в населенные пункты (если в этом нет необходимости) и двигаться на машине с комфортной скоростью. С 2019 года некоторые отрезки трассы М-4 стали платными.
Платные участки дорог в Краснодарском крае, 2020 год
Преимущества платных дорог неоспоримы:
— хорошее покрытие дороги,
— меньший поток транспорта,
— отсутствие «засад» сотрудников ДПС.
По трассе из Ростова-на Дону в Краснодар или обратно
Прямой путь от Ростова-на-Дону до Краснодара (или наоборот) по этому маршруту займет примерно 3 часа 20 минут (270 км). Из них примерно 1 час 20 минут собственно по платной трассе.
На трассе Краснодар — Ростов придется встретить три пункта взимания платы (ПВП) — два в Краснодарском крае и один в Ростовской области.
На Кубани находятся:
— ПВП 1223 (между станицами Ирклиевской и Старолеушковской)Ю
— ПВП 1184 (между хутором Веселая Жизнь и ст. Октябрьской).
Стоимость проезда зависит от нескольких факторов:
— категории транспорта,
— от времени движения (день или ночь),
— типа оплаты (оплата наличными или картой получается дороже, чем транспондером).
К примеру, водителям легковушек за движение по всем платным участкам между Краснодаром и Ростовом-на-Дону придется заплатить от 192 до 400 руб. в зависимости от формы оплаты и времени движения. Водителям крупных легковых авто и микроавтобусов придется потратить от 289 до 600 руб.
Транспондер
Транспондер — специальное электронное средство регистрации проезда. Он работает от батарейки, прикрепляется на ветровом стекле за зеркалом заднего вида и передает радиосигнал в радиусе 10 метров. Принимая этот сигнал, ПВП списывают со счета владельца транспондера плату за проезд.
Плата транспондером имеет свои преимущества:
— скидка 30% на оплату дневного проезда и 50% на оплату ночного,
— возможность следить за счетом устройства через приложение avtodor,
— доступ ко всем полосам платной трассы (на полосах безостановочного проезда платить можно только с помощью транспондера).
Обратите внимание, что пополнять счет транспондера следует заблаговременно — за один-два дня до предполагаемой поездки по платной трассе.
Альтернатива платным участкам М-4 в Краснодарском крае
Есть два альтернативных варианта:
- дорога через Тимашевск, Каневскую и Староминскую. Протяженность этого маршрута больше чем по М-4 — 310 км. Дорога займет примерно 3 часа 50 минут, если не встрянете в пробки.
- объезд через Усть-Лабинск и Тихорецк, длиной в 350 км и продолжительностью примерно в 5 часов. Но он не только заметно длиннее, но и не позволяет объехать все платные участки, выводя возле Павловской на ту же М-4.
Ну и в конце статьи, по традиции, ссылка на полезный (для профессионалов) сайт. На этот раз мы рекомендуем вам компанию ООО «Индустрия развития», являющуюся одним из лидеров среди поставщиков запасных частей и расходных материалов для дробильно-сортировочного оборудования на горно-обогатительные, строительные и металлургические предприятия. Например, вы можете приобрести щековую дробилку СМД 741 или СМ-741, а также другое качественное оборудование по доступным ценам.