Водитель и пешеход: друзья или враги?

Водитель и пешеход друзья или враги

 

Так уж устроен человек, что больше всего внимания привлекают страшные и трагичные истории ДТП. Но если после прочтения таких историй вы сделаете правильный выбор, мы готовы прибегнуть и к такому методу.

Итак, водитель и пешеход — друзья или враги?

В основу статьи положена публикация в газете «Прибой» от 1 марта 2018 года.

Водитель и пешеход: друзья или враги?

В 2017 году на территории Большого Геленджика произошло 18 ДТП, где пострадали дети до 16 лет. Всего более 2,5 тыс. ДТП произошло в течение прошлого года на территории нашего города-курорта. Иными словами, каждый день в Геленджике и его поселках происходит около 7 ДТП, а каждый месяц в ДТП попадают 1-2 ребенка.

Все еще не страшно?

Тогда продолжаем.

- Я уже успел пересечь проезжую часть по ул.Севастопольской, — рассказывает пострадавший в ДТП вечером 30 января на пересечении с ул.Калинина, — и занес одну ногу на бордюр, когда проезжающая легковушка зацепила меня и сбила. При ударе о край тротуара получил перелом пяти ребер, сломана нога. Водитель вызвал на место аварии медиков, затем навещал в больнице, очень сильно переживал случив- шееся. Помню, было уже совсем темно, шел дождь, от уличных фонарей освещение минимальное. При этом у меня на куртке есть светоотражающие элементы.

Не стоит забывать, что пешеход сможет увидеть приближающийся автомобиль задолго до того, как транспорт поравняется с человеком. А вот водителю могут помешать блики на ветровом стекле, дождевые капли, недостаточная видимость и другие факторы. Огромным подспорьем для водителя, равно как и серьезным вложением в дело собственной безопасности, может стать светоотражающий элемент на одежде, которая в зимнее время у всех, как правило, темных цветов. Но и он не панацея от ДТП с участием машины и пешехода.

Другое не менее трагичное происшествие: в конце ноября на ул.Грибоедова, напротив дома №25 (ниже круга по ул.Леселизде), девушка на иномарке сбила пешехода, переходившего дорогу по «зебре». От мощного удара женщина отлетела на 5-6 метров, откуда ее забрали подоспевшие медики скорой помощи. Свидетели утверждали, что, несмотря на неблагоприятные погодные условия: накрапывающий дождь и утренние сумерки, легковушка двигалась на высокой скорости. 

Но всегда ли виноват только водитель?

Декабрьское трагическое происшествие, в результате которого погиб 5-летний мальчик, произошло в большей степени не по вине водителя. Ребенок сделал шаг из-за припаркованных у бордюра машин на проезжую часть, где как раз в это самое время проезжала иномарка. Малыша не спасла быстрая реакция водителя, успевшего ударить по тормозам. Капотом легковушка уже толкнула ребенка. Кроха скончался в больнице… Такое горе в семье, а на водителя ляжет несмываемое пятно ответственности, придется ответить за произошедшее под всей строгости закона.

О том, что пешеход должен быть также внимателен, как и водитель, мы уже писали не раз.

Нельзя снимать ответственности с пешего человека, в чьих руках его собственная жизнь и дальнейшая судьба водителя. Водители обязаны безукоризненно придерживаться ПДД, но и опытнейшие, вежливые и внимательные водители не застрахованы от того, чтобы перед их капотом не выбежал человек.

И чаще всего опасность таится именно на пешеходных переходах, где человек чувствует себя в безопасности. К опасным перекресткам Геленджика, о которых мы уже писали ЗДЕСЬ, можно добавить пешеходные переходы по ул.Севастопольской. Видим также опасность перехода у школы №2 по ул.Грибоедова (ул. Полевая). Поднимаясь к Парусу, водитель всегда рискует нарваться на стремительного пешехода, так как справа «зебра» закрыта припаркованными «газелями». Крайне опасный переход у магазинов по ул.Сурикова в месте автомобильного выезда с ул.Островского.

Как ходят пешеходы? Как аутисты. Подростки наушниками уши заткнут и шагают по дороге: «Я иду, не обернусь, а остальное — ваши проблемы!», — не выдерживает другой водитель, Эдуард Масягин. — Матери вывозят коляски прямо перед капотом. Да поймите вы: на остановку машины тоже время требуется! Младших школьников пропускать, честно признаюсь, даже боюсь. Ребенок видит, что моя машина остановилась, и бежит без оглядки, а второй-то ряд его не видит на дороге. Когда уже родители научат детей не бегать сквозь дорожные потоки?

Если посмотреть аналитику ДТП с участием пешеходов, увидим, что происшествий в местах, где участок дороги освещен достаточно или не освещен, поровну. Это не основная проблема. Тем более что у нас в городе нет практически ни одного пешеходного перехода, где не стоял хотя бы один фонарь. Хотя в ночное время и при плохой погоде даже это освещение не гарантирует, что водитель заранее увидит пешехода, особенно если на том не будет одежды со светоотражающими элементами.

Результатом общения главы муниципалитета с жителями во время отчетных встреч стали решения об оборудовании в ближайшем времени «зебры» по ул.Полевой от детского сада «Солнышко» к ул.Котовского. В селе Пшада будет освещен участок улицы Новороссийской в районе домов №1-10. Поручение будет выполнено до конца марта. В Адербиевке для удобства жителей планируется оборудовать остановочный павильон для общественного транспорта, переход, ограждение, расширение проезжей части. Так как дорога имеет краевое значение, на имя вице-губернатора подготовлено письмо. Как только из краевого бюджета поступит финансирование, начнутся работы.

Видео в тему

Ну а родителям стоит сейчас позвать к монитору компьютера или к своему телефону (зависит от того, с  какого устройства вы сейчас зашли на мой сайт) своих детей и вместе с ними посмотреть вот эти два видео:

— первое видео рекомендуем сначала посмотреть взрослым, чтобы определить, можно ли его показывать вашему ребенку:

.

.

— а это видео обязательно к просмотру и взрослыми, и детьми:

.

.

А если у вас полчаса свободного времени, посмотрите с ребенком еще и вот этот мультфильм:

.

.

 

  Благодарность админу  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>