О классификации гостиниц и иных средств размещения в Геленджике

Звездность

 

 

 

Информация администрации города-курорта Геленджик от 1 марта 2017 года:

Вниманию собственников частных средств размещения, предоставляющих гостиничные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания!

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 7 июля 2013 года  № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 года № 1092
«Об утверждении перечня муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения», с 1 января 2017 года на территории муниципального образования город-курорт Геленджик предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории не допускается.

О  классификации гостиниц и иных средств размещения в Геленджике

Полный перечень аккредитованных министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – министерство) организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, размещен на сайте министерства: http://min.kurortkuban.ru в разделе «Классификация объектов туриндустрии».

Для получения консультации по вопросам, связанным с проведением классификации средств размещения, обращаться в управлении курортами и туризмом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная, д. 1, каб. № 106, или по телефону 2-09-34.

 

Дополнительная информация по данному вопросу

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2016 года N 2419-П

О ПРОВЕДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Заслушав и обсудив информацию министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Е.В. Кудели о проведении классификации объектов туристской инфраструктуры, включающих гостиницы и иные средства размещения на территории Краснодарского края (далее также — классификация объектов туриндустрии), а также необходимости выполнения требований к качеству гостиничных услуг, предоставляемых в классифицированных средствах размещения, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что руководствуясь Законом Краснодарского края «О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края», исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае совместно с предприятиями санаторно-курортной сферы проводят определенную работу по развитию инфраструктуры санаторно-курортного и туристского комплекса, классификации объектов туриндустрии, комфортности проживания и сервисного обслуживания отдыхающих и туристов.

Проведенной в апреле — мае 2016 года проверкой рабочей группой Законодательного Собрания Краснодарского края было установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2016 года в субъектах Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования (в том числе в Краснодарском крае), предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации объектов туриндустрии.

Кроме того, на территории муниципального образования город-курорт Сочи до 31 декабря 2016 года действуют аналогичные положения Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В целях проведения мероприятий по классификации объектов туриндустрии министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее также — министерство) на постоянной основе ведется работа как с органами местного самоуправления, так и с правообладателями средств размещения о необходимости классификации средств размещения на территории Краснодарского края. Органами местного самоуправления в Краснодарском крае по рекомендации министерства в январе 2016 года проведены совещания с правообладателями 618 средств размещения. В марте — апреле 2016 года министерством проведено 18 зональных совещаний с участием органов местного самоуправления, аккредитованных организаций, правообладателей средств размещения, территориальных отделов Роспотребнадзора, Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю и Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.

В целях своевременной классификации объектов туриндустрии министерством разработан и утвержден план-график по классификации гостиниц и иных средств размещения в Краснодарском крае, согласованный с Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно указанному плану-графику всего необходимо классифицировать на территории Краснодарского края 2750 средств размещения. По состоянию на 1 мая 2016 года уже классифицировано 2378 средств размещения, что на 16,5 процента превышает показатель, установленный администрацией Краснодарского края.

В рамках полномочий по аккредитации организаций министерством аккредитовано пять организаций, осуществляющих классификацию объектов туриндустрии: НАО «Курорт экспертиза», АНО «Учебно-консультационный центр «Курортконсалтинг», ООО «Центр сертификации, классификации и контроля качества», ООО «Стандарты и Сервис», ООО «Центр Архитектурно-строительного надзора». Остальные организации, осуществляющие классификацию объектов туриндустрии, аккредитованы в других субъектах Российской Федерации.

С целью изучения процесса классификации объектов туриндустрии рабочая группа Законодательного Собрания Краснодарского края в апреле и мае 2016 года посетила средства размещения в следующих муниципальных образованиях: город-курорт Анапа (отель «Анапа-Лазурная» (три звезды) — ИП Пастушенко Д.В., ООО «Пансионат «Застава» (без звезд), ООО «Пансионат «Кристалл» (две звезды), санаторий «Аквамарин» — филиал акционерного общества «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (четыре звезды); город Новороссийск (отель «Империал» (три звезды) — директор ООО «Центр винного туризма Абрау-Дюрсо» Боярских Л.Л., ООО «Учебно-тренировочная база «Футбольный мир» (проходит классификацию), гостиница «Экспромт» ИП Гиль В.А. (проходит классификацию) и город-курорт Сочи (отель «Русские сезоны» (четыре звезды) — ООО «Управляющая компания «Сезон»), отель «Дубай» (три звезды) ИП Узунян К.В., ООО «Арфа Парк-Отель» (проходит классификацию).

По состоянию на 1 мая 2016 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа из 652 средств размещения проклассифицировано 495 объектов (75,9 процента), на территории муниципального образования город Новороссийск из 85 средств размещения проклассифицировано 47 объектов (55,3 процента), на территории муниципального образования город-курорт Сочи из 1520 средств размещения проклассифицировано 1090 объектов (71,7 процента).

В ходе изучения было установлено, что специалистами муниципальных образований ежедневно проводится разъяснительная работа с правообладателями средств размещения по проведению классификации объектов, мониторинг соответствия фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства установленным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также было организовано межведомственное взаимодействие с соответствующими федеральными органами власти, организациями и предприятиями жилищно-коммунального комплекса.

Так, в муниципальном образовании город-курорт Анапа налажено межведомственное взаимодействие с Анапским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в результате чего составлен перечень функционирующих средств размещения, предоставляющих гостиничные услуги.

Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа направлялись списки земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, на которых функционируют гостиницы и иные средства размещения, предназначенные для оказания гостиничных услуг, руководителям предприятий «Водоканал» и «Кубаньэнергосбыт» для принятия мер по корректировке тарифов.

В результате принятых мер ОАО «Водоканал» в 65 предприятиях гостиничного комплекса был ограничен режим водопотребления для приведения в соответствие с выданными ранее техническими условиями, а Анапским филиалом «Кубаньэнергосбыт» в 18 предприятиях гостиничного комплекса пересмотрены ранее заключенные договоры с целью их перевода на коммерческий тариф.

В целом по результатам межведомственного взаимодействия на территории муниципального образования город-курорт Анапа было проклассифицировано 65 средств размещения, предназначенных для оказания гостиничных услуг.

Администрацией муниципального образования город-курорт Сочи совместно с уполномоченными органами (прокуратура города Сочи и Роспотребнадзор) в отношении 261 объекта размещения ведется работа по привлечению собственников средств размещения к административной ответственности за отсутствие классификации и приостановлению в судебном порядке деятельности по оказанию гостиничных услуг, услуг по временному размещению.

Кроме того, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю осуществляются исполнительные действия о приостановлении деятельности по оказанию гостиничных услуг на 13 объектах размещения, расположенных в городе Сочи, в отношении собственников которых вынесены решения судов по искам прокурора города Сочи и Роспотребнадзора.

В настоящее время на территории Краснодарского края продолжается работа (либо документы находятся в работе у аккредитованных организаций) по классификации средств размещения, предназначенных для оказания гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.

Вместе с тем обследованием выявлен ряд проблемных вопросов, связанных как с проведением классификации, так и качеством оказания услуг в классифицированных средствах размещения.

Так, основными нарушениями требований нормативных документов, препятствующих прохождению классификации, являются: отсутствие у заявителя регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица; отсутствие у заявителя документов, подтверждающих право собственности (или иное законное право) на здание средства размещения. Собственники средств размещения отказываются проходить классификацию, ссылаясь на то, что они не оказывают гостиничные услуги, а сдают жилье внаем.

Руководителями средств размещения зачастую не выполняются требования к уровню и качеству услуг после прохождения классификации. Получив «звезды», правообладатель средства размещения в большинстве случаев начинает экономить на эксплуатационных расходах, что отрицательно влияет на качество оказываемых услуг.

Так, например, в результате выезда рабочей группы Законодательного Собрания Краснодарского края были выявлены следующие несоответствия:

отелю «Русские сезоны» ООО «Управляющая компания «Сезон» (г. Сочи) присвоена категория «четыре звезды», однако места общественного пользования (коридоры, лестничные пролеты) имеют неудовлетворительное состояние, номера укомплектованы не в полном объеме, проживающим оказываются услуги, не соответствующие присвоенной категории, что является нарушением законодательства Российской Федерации в части защиты прав потребителей. Кроме того, на вывеске при входе в отель указана недостоверная информация «пять звезд» вместо присвоенной категории «четыре звезды»;

отелю «Дубай» ИП Узунян К.В. (г. Сочи) присвоена категория «три звезды», однако в четырехэтажном здании отсутствует лифт, не оказываются услуги питания, не полностью укомплектованы гостиничные номера.

Кроме того, для определения качества услуг министерством было проведено исследование 85 средств размещения, прошедших классификацию на территории Краснодарского края по системе «Тайный гость», в результате чего было выявлено, что во всех средствах размещения присутствовали нарушения требований нормативных документов. Общее количество нарушений составило 4109 случаев. Наибольшая доля выявленных нарушений приходится на номерной фонд и относится к его оборудованию, оснащению, информационному обеспечению, то есть номера средств размещения не соответствуют присвоенной категории по системе классификации — 64,6 процента; не соблюдены требования порядка классификации — 10,6 процента; нарушено законодательство в области защиты прав потребителей — 7,3 процента; не соблюдены требования порядка классификации в части оказания услуг — 5,9 процента; нарушены правила предоставления гостиничных услуг — 5,8 процента; нарушены правила в области защиты персональных данных — 3,3 процента; не соблюдены требования порядка классификации в части технического оборудования и оснащения — 2,5 процента.

Так, например, в гостевом доме «Анфиса» ИП Павлова Т.А. (без звезд, г. Геленджик) отсутствуют телефоны коллективного пользования в общественных помещениях, нарушаются требования Федерального закона «О защите прав потребителей» в части доведения до потребителя необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг, режиме работы и оказываемых им услугах в наглядной и доступной форме, сведениях об основных потребительских свойствах услуг, ценах в рублях, условиях эффективного и безопасного получения услуг. В номере категории «Люкс» и номерах «первой категории» отсутствуют необходимое оборудование и оснащение.

В гостинице «Рэд Отель» ИП Аванесян О.А. (три звезды, г. Анапа) отсутствуют вывеска, видеонаблюдение в коридорах жилых этажей, телефонная городская связь, а также нарушаются требования Федерального закона «О защите прав потребителей» в части доведения до потребителя необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги, режиме работы и оказываемых услугах в наглядной и доступной форме.

Также было выявлено несоответствие размещаемой в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» на сайте средств размещения и в электронных системах бронирования информации о категориях номеров, которая в большинстве случаев не соответствует категории, присвоенной средствам размещения по результатам классификации.

Кроме того, министерством было установлено, что 20 средствам размещения неправомерно выданы свидетельства о присвоении категории. Так, в городе Краснодаре отелю «Аурелиу» (три звезды) ИП Пэкэлэу Н.Г. и отелю «Pride» (четыре звезды) ИП Арустамян Л.М.; в городе Геленджике — отелю «Вавилон» (три звезды) ИП Башта Т.А., в городе Анапе — отелю «Мишель» (две звезды) ИП Боюр О.Я., в городе Сочи — отелю «Аквамарин Парк» (три звезды) ИП Удотова А.И., отелю «Лазурь Бич отель» (четыре звезды) ИП Мноян С.А. В отношении средств размещения (в том числе указанных), которым неправомерно выданы свидетельства о присвоении категории, министерством в адрес Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации направлены письма для решения вопроса о лишении 20 средств размещения свидетельств о присвоении категории.

Наряду с этим министерством проводится в постоянном режиме мониторинг средств размещения по вопросу антитеррористической оснащенности. Основными нарушениями являются: отсутствие лицензированной охраны; отсутствие на объектах соответствующей документации; нефункционирующие кнопки тревожной сигнализации, а также система оповещения (громкой связи). Результаты мониторинга доводятся до глав муниципальных образований с целью устранения выявленных замечаний и нарушений в кратчайшие сроки.

Работа по выявлению нарушений в сфере предоставления гостиничных услуг, а также несоблюдения установленных требований осуществлялась Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее — Управление).

Так, в 2016 году Управлением было проведено 42 проверки средств размещения, предназначенных для оказания гостиничных услуг. Нарушения выявлены при 21 проверке (50 процентов). Всего было составлено 38 протоколов об административных правонарушениях. Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок, являются несоответствие номерного фонда средства размещения присвоенной категории по системе классификации, недооснащение номеров, непредоставление наглядной, доступной и достоверной информации, а также включение в договор на предоставление гостиничных услуг различных условий, ущемляющих установленные законом права потребителей.

Вместе с тем рабочая группа с положительной стороны отмечает организацию работы по прохождению классификации на присвоение категории «пять звезд» ООО «Арфа Парк-Отель» (г. Сочи), где своевременно и качественно устраняют несоответствия, выявленные при предварительной оценке.

Учитывая важность и необходимость проведения работы по классификации гостиниц и иных средств размещения, а также качественного оказания гостиничных услуг в Краснодарском крае, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Принять к сведению информацию министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Е.В. Кудели о проведении классификации объектов туристской инфраструктуры, включающих гостиницы и иные средства размещения на территории Краснодарского края, а также о необходимости выполнения требований к качеству гостиничных услуг, предоставляемых в классифицированных средствах размещения.

2. Рекомендовать министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края:

продолжить работу по организации проведения классификации гостиниц и иных средств размещения на территории Краснодарского края;

внести предложения по расширению полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по осуществлению контроля за соответствием средств размещения присвоенной категории, а также за выдачей аккредитованными организациями свидетельств о присвоении категории средствам размещения и возможности аннулирования аккредитации за допущенные нарушения;

разработать предложения о внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации о возможности классификации средств размещения, принадлежащих физическим лицам;

на постоянной основе проводить мониторинг качества предоставляемых в средствах размещения гостиничных услуг, в том числе путем проведения исследований для определения соответствия качества гостиничных услуг категории, присвоенной аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию объектов туриндустрии в Краснодарском крае.

3. Рекомендовать аккредитованным организациям по результатам проведения классификации гостиниц и иных средств размещения на территории Краснодарского края предоставлять в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края сведения о классифицированных ими средствах размещения, а также сведения о средствах размещения, у которых закончился срок действия свидетельств о присвоении категории.

4. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю:

продолжить работу по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при оказании гостиничных услуг;

на основании информации, поступающей от министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края относительно качества предоставляемых гостиничных услуг, организовать работу по привлечению правообладателей средств размещения к административной ответственности за ненадлежащее качество предоставляемых услуг, в том числе рассмотреть возможность приостановления деятельности указанных средств размещения.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:

продолжить работу по завершению классификации гостиниц и иных средств размещения, предназначенных для оказания гостиничных услуг, в Краснодарском крае;

организовать работу по выявлению неклассифицированных средств размещения, в которых оказываются гостиничные услуги, с 1 июля 2016 года;

проводить постоянную работу с правообладателями малых средств размещения по постановке на налоговый учет в качестве индивидуальных предпринимателей;

организовать взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в целях соблюдения правообладателями средств размещения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании гостиничных услуг;

проводить постоянную работу с правообладателями средств размещения по своевременному устранению выявляемых контролирующими (надзорными) органами нарушений;

учесть положительный опыт городов Анапа и Сочи по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и организациями жилищно-коммунального хозяйства.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ

 

 

  Благодарность админу  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>