«Пренеприятное известие: к нам едет ревизор…»

Когда хозяин здания начинает в спешке искать огнетушители, менять старую проводку, вызывать монтеров для установки или ремонта пожарной сигнализации, приглашать специалистов для пропитки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли, сочинять приказы об ответственных лицах и приклеивать на стены таблички «При пожаре звонить 01»?

Я думаю, что на этот вопрос все из Вас ответили правильно: перед приходом пожарного инспектора. И хотя сегодня должность этого «страшного» лица называется немного иначе – сотрудник Отдела надзорной деятельности г.Геленджика – руководители предприятий, организаций (а также предприниматели) в большинстве своем предпочитают вспоминать о соблюдении требований пожарной безопасности только после получения соответствующего уведомления со стороны проверяющего органа (ОНД). При этом, как показала практика, не имеет большого значения федеральное, муниципальное или частное предприятие будет проверять инспектор.

Это в очередной раз подтвердили проводимые инспекторами ОНД в рамках надзорно-профилактической операции «Соцзащита» проверки (которые, кстати, относятся к ежегодным и проходят обычно в марте месяце). Было  выявлено множество нарушений (от грубых до незначительных), которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могут не только стать причиной пожара, но и привести к гибели людей. А ведь объекты соцзащиты – это здания и помещения, которые посещают не только взрослые, но и дети.

Конечно, выявленные нарушения руководители объектов устраняют (или устранят в ближайшее время), предварительно понеся заслуженное наказание – оплатив штраф, размер которого зависит от тяжести нарушения и может колебаться от тысячи до нескольких десятков тысяч рублей.

Но в любом случае приход на Ваш объект (организацию или дом) инспектора ОНД – это не попытка государства наказать Вас рублем и пополнить за счет Вашей зарплаты свой федеральный бюджет, а наша российская необходимость. Большинство из нас «пропускают» требования Законов и Правил через свой собственный «фильтр», отсеивая, как нам кажется, ненужные пункты. И так происходит не только с требованиями пожарной безопасности, но и с Правилами дорожного движения (например, когда водители превышают скорость или садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, надеясь, что их не засечет «око» инспектора). Мы забываем, что все Правила (и ППБ, и ПДД) составлены, как говорится, «на крови». То есть определенные нормы были включены в тексты Правил только после того, как были выявлены причины, приведшие к гибели людей при пожаре или на дороге.

Возьмем, к примеру, простое требование — не загромождать эвакуационные пути какими-либо предметами или мебелью. Казалось бы, что такого плохого в паре стульев, установленных в коридоре какой-нибудь организации? И людям есть, где присесть, и пройти, вроде, не мешают. Но вот начинается пожар: сначала где-то что-то запахло паленым, задымилось и, если в здании отсутствует система пожарной сигнализации  и пожаротушения (!), успело разгореться. Чаще всего сотрудники предприятий и организаций вместо того, чтобы вызвать пожарную охрану (прибывшее пожарное подразделение не возьмет с Вас денег, даже если Вы сами сможете потушить небольшое загорание, и прибывшим пожарным будет нечего
делать) отправляются на поиски очага дыма и запаха, не начав эвакуацию людей из здания. Хорошо, если загорание незначительное, а «под рукой» оказались огнетушители, и огонь удалось потушить. А если нет? Через несколько минут коридоры здания оказываются заполнены дымом, возможно отключение электричества (а так как не все здания оборудованы аварийным освещением путей эвакуации, то в коридорах становится темно) и покинуть здание становится затруднительно. И вот уже человек, не видя пределов коридора, запинается за наши «хорошие» стулья в коридоре, падает, ударяется головой (или на него наступают те, кто бежал сзади). Вероятность, что пострадавший самостоятельно выберется из горящего здания без помощи пожарных, очень мала. А ведь о том, что в здании остался человек, пожарным могут и не сообщить…

Еще страшнее будет ситуация, если «заботливое» руководство в целях «безопасности» (а точнее, в целях сохранности своего имущества, абсолютно не заботясь о жизни и здоровье своих работников), закрывает на замок двери вторых эвакуационных выходов. По нормам пожарной безопасности такие двери должны в рабочее время быть закрыты только на
легко открываемый изнутри запор («защелку») – снаружи в такую дверь не войти, а вот выскочить при пожаре на улицу или наружную пожарную лестницу можно за
несколько секунд.

Казалось бы, все просто и действительно понятно… Но почему же до сих пор инспектор ОНД составляет протокол и пишет в строке «Выявленные нарушения» такой знакомый многим текст: «Пути эвакуации загромождены мебелью (товаром, вещами, тарой)» или «Дверь второго эвакуационного выхода закрыта на замок (а иногда – еще и чем-нибудь
заставлена)»?

Государственный инспектор  по пожарному надзору г. Геленджика    А.П. Иноземцев

  Благодарность админу  

Один комментарий

  1. Г-ну А.П. Иноземцеву.
    Здравствуйте! У соседки якобы «летняя кухня» — фактически навес с шиферной кровлей, примыкающий к нашему забору стенкой также из шифера. Внутри него — газовая плита с 50-литровыми баллонами, холодильник и телевизор, практически — кухня-столовая. Эта стенка является секцией забора. О СНиПе соседка и не слышала, о ППБ — тоже. Как её «убедить» в неправомерности данной постройки? Вдобавок кровля навеса на 15 см вылезает на наш участок и водоотвод отсутствует (СНиП 30-97).
    Мои контакты: Геленджик, Первомайская 28, Телефон 8-918-0255337 Василий Евгеньевич
    Если сможете,приезжайте. Нет — хотя бы ответьте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>