23/06/2024

Страницы истории Геленджика: таможня

Таможня страницы истории

 

 

 

И вновь приглашаю вас, посетители моего сайта, на прогулку по страницам истории Геленджика. На этот раз, благодаря газете «Прибой» от 30 марта 2017 года, мы с вами узнаем об истории таможни в Геленджике.

Страницы истории Геленджика: таможня

30 марта 2017 года исполнилось четверть века с момента образования в Геленджике таможенного поста. 25 лет – это большой период. За это время менялись и задачи, и приоритеты таможенной системы. Неизменным оставалось ее предназначение: стоять на страже экономических интересов страны.

 

Немного о работе таможни

Реклама:

Каждый юбилей становится хорошим поводом для оценки того, что достигнуто за прошедшие годы.

Так, за последние пять лет на Геленджикском таможенном посту было оформлено 11028 деклараций на товары.

Основной характер оформляемых грузов на ввоз в Российскую Федерацию — свежие овощи и фрукты.

В морском порту Геленджика оформлено 1371 судно загранплавания.

По фактам правонарушений, выявленных Геленджикским таможенным постом, было вынесено 105 определений о возбуждении дела об административном правонарушении.

Грузооборот в пункте пропуска «Морской порт Геленджик» за 5 лет составил 1276 тыс. тонн.

В государственный бюджет перечислено 10,24 млрд рублей.

 

Полтора века истории

Как свидетельствуют исторические материалы, вопрос об учреждении таможни в Геленджике решался еще в 1835 году.

Торговля на Черноморском побережье только начиналась — в своих первых меновых формах.

Торговые отношения зарождались на побережной черте, когда черноморские казаки заняли границу Черномории. Они тут же устроили свои торговые учреждения – «меновые дворы» и карантины. Коммерция казаков с черкесами была поставлена в особые условия, тесно связанные с кордонной службой. Носила она чисто натуральный характер при слабом развитии денежных средств. Черкесы меняли свои продукты главным образом на соль, кожи, масло, мед, различные плоды.

Чтобы придать меновым взаимоотношениям законную силу, в марте 1835 года вырабатываются и утверждаются «Правила таможенного надзора по Кавказской линии». К ним прилагались списки разрешенных к ввозу в меновые дворы товаров.

Вопрос о торговле с горцами именно по Черноморскому побережью, где русские войска уже приступили к занятию ряда укреплений, был крайне важен. К этому времени уже были заняты такие пункты, как Гагра и Геленджик.

Но с открытием в 1845 году в Новороссийске порта и таможни приоритет в торговом обороте переходит к данному городу. Геленджикская таможня была переведена в категорию поста.

В то время от нас экспортировался цемент франко-русской компании, паркет бельгийской фабрики.

Позже, с начала XX века, из Адербиевки отправлялась черепица кирпичного завода С.Зленко. В качестве импорта был каменный уголь, клепка, мука, сало и другие предметы бакалеи.

Просуществовал таможенный пост в Геленджике до начала Гражданской войны и после снятия таможенных границ с закавказскими республиками.

Затем он был упразднен, а город постепенно переходил на положение города-курорта. Старожилы помнят, что тогда пост располагался в небольшом здании, в котором впоследствии размещалась метеостанция и другие службы.

Упоминая о посте в Геленджике можно найти и в «Кавказском календаре» за 1910 год. Там говорится, что надзирателем таможни был титулярный советник Виктор Михайлович Кутателидзе. После упразднения таможенного поста закрыли цементный завод и бельгийскую фабрику.

 

В современных условиях

В наше время Геленджикский таможенный пост был создан на основании приказа Государственного таможенного комитета РФ 30 марта 1992 года с подчинением его Новороссийской таможне. Помещение выделили в городских кассах «Аэрофлота» по улице Садовой, 39.

Здание в пансионате «Черноморец» по улице Шмидта, 14, было приобретено в связи с ростом объемов работы и численности поста.

6 октября 1992 года по просьбе правительства Краснодарского края и администрации Геленджика были открыты пункты пропуска через государственную границу воздушных судов пассажирского и грузового сообщения, морских судов пассажирского сообщения.

А в августе 1997 года установлен международный пункт пропуска грузовых судов через государственную границу РФ в морском порту Геленджик.

Таможенный пост возглавляли Ю.Н.Подвигин, И.С.Коробов, А.Ю.Зуев, Д.В.Мисюра.

 

2017 года

Сейчас (2017 год) исполнение обязанностей начальника поста возложено на полковника таможенной службы Владимира Ивановича Барбашова. Штатная численность поста — 21 человек. На фото: главные государственные таможенные инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Юрий Михайлович Егоров, Виктория Валерьевна Голикова, Игорь Николаевич Широких:

Таможня Геленджика 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *